Занятие: Ознакомление с окружающим.
тема: "Красная Книга Казахстана"
Цели и задачи: Закрепить знания детей о живой природе. Познакомить с Красной книгой Республики Казахстан, животными, птицами, растениями занесённые на страницы Красной книги.
Формировать у детей общее представление о живой природе.
Учить восхищаться красотой природы, сопереживать и стремиться оказать помощь.
Расширять кругозор детей.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому.
Приветствие:
Придумано просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
Cәлеметсіздерме, балалар
- Ребята, а как называется Республика, в которой мы с вами живем? (Республика Казахстан)
- Ребята, а какая наша Республика? (свободная, красивая, сильная)
- А село, в котором мы с вами живем? (Сараба)
- Ребята, а как мы можем назвать то, что вокруг нас окружает то, что растет и живет, и цветет? (Природа) Табиғат.
- А давайте вспомним , где каждый из нас живет? (дом)
- А знаете, в природе у каждого есть свой дом.
Дидактическая игра «Кто где живет».
Сюрпризный момент (стук в дверь и получили письмо и посылку от дедушки Ау).
- Ребята посмотрите Дедушка Ау прислал нам письмо.
Читает
Загадка.
Не дерево, а с листочками
Не рубаха, а сшита
Не человек, а рассказывает. (Книга) (Кітап)
- Ребята, а для чего нам нужны книги?
- Но посмотрите ребята, а Дедушка Ау нам прислал еще посылку, давайте посмотрим что в ней? (Достает красивую книгу).
- Ребята, а он прислал нам книгу. А посмотрите, она не простая. Какого она цвета?
Дети (красная)
- А как будет красный на казахском языке? (Қызыл)
- А о чем нам говорит красный цвет? (сигнал тревоги, бедствия, осторожности).
- А как вы думаете, о чем может быть написано в этой книге?
- Правильно ребята.
Красная книга – красная!
Значит природа в опасности!
Красную книгу сравнивают с красным сигналом светофора, который оповещает об опасности. В эту книгу помещаются исчезающие виды животных, птиц и растений.
- А как думаете, почему многие животные и растения попали на страницы красной книги?
Обобщение. Правильно, многие люди ради обогащения охотятся на животных ради дорогих шкур, рогов, наживы или просто ради интереса.
Но еще из-за того, что растут города, загрязняются водоемы и наша природа.
И тем животным, птицам и растениям, которым нужна помощь они взяты под охрану Государства и помещены на страницы Красной Книги.
В Красную Книгу помещены более 100 видов животных, птиц и растений.
- Ребята, а вы знаете, какие животные занесены на страницы Красной Книги?
- А вот Дедушка Ау прислал картинки с изображением животных. Но они, ребята, посмотрите, между собой перепутались. Давайте, мы их все соберем и посмотрим, какие животные находятся на страницах Красной Книги.
- А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра – «Дай определение».
Слон – большой, жираф – высокий, медведь – лохматый.
- Ребята, а как вы думаете, как наше Государство защищает этих животных, птиц, растений?
- А вот один из способов защиты природы это организация заповедников.
- А кто знает, что такое заповедник?
- Это территория, которая охраняется человеком, и на этой территории запрещается уничтожать животных. В нашей Республике 10 заповедников.
- Ребята, а как мы можем защитить нашу природу? (Мы должны следить за чистотой нашего города) (размышления детей).
Дидактическая игра – «Правила лесного поведения».
Ребята, но посмотрите, кого не хватает в нашем лесу?
Дети: Животных, насекомых и цветов.
- Так давайте оживим лес
Творчество детей (приклеивают животных, рисуют бабочек, птичек, цветы).
Итог занятия:
Наша планета Земля очень щедра и богата
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею тучи и дым
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим мы землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!